Назад к списку

26.06.17. Сбор данных о выбросах дельфинов 

   Мы начинаем информационную кампанию по крымскому побережью, расклеивая плакаты с просьбой информирования о находках мертвых животных на берегу. В результате за последнее время мы почти ежедневно получаем сообщения о таких находках и выезжаем по каждому такому вызову. Только за последние два дня было обнаружено 6 погибших: одна белобочка, одна зрелая самка афалины и четыре азовки - один самец и три самки. От каждого из них мы взяли образцы кожи и подкожного жира, а также зубы для точного определения возраста; от белобочки был обнаружен только череп, с которого мы тоже забрали немного материала. А чуть ранее мы получили запоздалое сообщение от информатора о находке останков афалины, которую вымыло на берег, запутанную в большой рыболовной сети.
   Одна из найденных азовок - маленький детеныш, у которого не успели прорезаться зубы. Еще одна азовка, взрослая самка, была найдена в 120 метрах от детеныша, но друг с другом они, по-видимому, не связаны (взрослая находится на совсем другой стадии разложения, погибла намного раньше). На берегу, где мы их нашли, вымывает много фрагментов от рыболовных сетей.Две другие мертвые азовки - самка и самец - были найдены в соседнем районе. 

   Все то время, пока мы исследуем найденные тела, в море напротив нас без устали орудуют сейнера, снова и снова выгребая своими сетями последние трепыхающиеся остатки жизни. В погоне за деньгами эти суда целыми флотилиями подходят на рекордно близкие к берегу расстояния, окружают скопления рыб и берут их в кольца, не давая им шанса уйти, и предельно тщательно выцеживают всех до единого.
Цитата председателя государственного комитета по рыболовству республики Крым А. Дедюхина: "Общая добыча водных биоресурсов по Крымскому федеральному округу в 2016 году составила 52,7 тыс. тонн, по Азово-Черноморскому бассейну – 102 тыс. тонн. Таким образом, округ занял первое место по вылову на бассейне.
По сравнению с предыдущим годом наши показатели выросли на 85,66%."
 

   Поймите следующее: скажем, сперва было 100 единиц (или 100 тонн), а затем это количество уменьшилось до 1 тонны. И если оно возрастет до 2 тонн, то это уже удвоение. По этой причине рыбаки говорят чиновникам - "количество рыбы удвоилось"! Ведь удвоение - это много. Или "количество рыбы увеличилось до 300%", то есть до 3 тонн. Как следствие они говорят, что необходимо поднимать рыбный промысел, однако они все еще имеют 3 единицы против 100 в прошлом. Такова, на наш взгляд, текущая ситуация в Черном море.

    А тем временем, начиная с 2016 года, пелагические морские млекопитающие Черного моря все чаще приходят к берегам за кормом, в те районы, где ранее их никогда не видели. Две недели назад мы наблюдали, как белобочки привели своих детенышей к самому берегу и пытались охотиться посреди толкучки катеров и лодок в каких-то 50 метрах от берега, огибая лески и рискуя своей жизнью. Все чаще мы натыкаемся на фотографии и видео, где туристы кормят с рук дельфинов всех трех видов (даже азовок, которые крайне осторожны и обычно не подходят к людям близко ни при каких обстоятельствах), при этом многие из этих животных имеют видимые признаки истощения и повреждения. Как показывают наблюдения, для Homo sapiens любое море - это, в первую очередь, море денег. Но ничто не вечно.

   Найденная нами афалина - большая взрослая самка. Отрезанный хвост - это автограф рыболовной индустрии на телах морских млекопитающих. Когда последние путаются в сетях, хвосты и плавники не задумываясь отрезают, чтобы не резать и не портить сеть - индустрии не нужны убытки ни в каком виде. Вторая афалина, о которой нам сообщили, тоже погибла в сетях, и то, что изображено на фотографии ниже справа - это все, что от нее осталось. "Дельфины ушли, сети остались".
   Рыболовство - одно из главных лезвий, убивающих все моря. Они несут смерть всему, что попадается им на пути. И они не остановятся, пока люди не поймут, зачем и по чьему запросу они это делают. Причинно-следственная связь прослеживается мгновенно...