Назад к списку

27.06.17. Большое начало

   Мы наконец-то обзавелись собственной лодкой и мощным объективом.
   Чуть позже, обустроив и приведя приобретенное сокровище в нужный вид, мы его вам покажем. Теперь можно сказать, что проект "Море голосов" официально стартовал.
   Позавчера мы совершили наш первый выход в море на приобретенной лодке и провели несколько часов с афалинами в нежных закатных сумерках. К сожалению, встретились мы нигде иначе, кроме как под боком у гудящего сейнера, и сперва дельфинов было всего трое. Поначалу приветливые (матерившиеся от души) рыбаки были совсем не рады нашему обществу, перебирая сеть, но потом решили "прикормить" афалин, думая, что так нам будет удобнее их снимать. Как только за борт полетела пара ведер раздавленной в трале хамсы, дельфины начали усиленно свистеть, и через какое-то время из моря спешно приплыли еще несколько групп, объединяясь в одну. Побродив вокруг сейнера, они окружали нас, поднимая высоко головы, заглядывая в лодку. Поприветствовали и новорожденные "полосатые" малыши, - любопытно, что два таких детеныша неотрывно следовали только за одной самкой. В отдельные моменты, разыгравшись, малышня храбрилась и выпрыгивала парой в полный рост, пока что нелепо (зато как горделиво) изгибая в воздухе маленькие хвосты.Многие из дельфинов, с которыми мы коротали этот вечер, знакомы нам еще с 2014-2015 годов. Приятно видеть и слышать их, знать, что с ними все в порядке. Плавник одного из них - на фотографии ниже, и можно проследить, как с годами изменяются повреждения эпидермиса.

   Параллельно записанная акустика тоже вышла очень урожайной, так что мы уже работаем над "паспортами".
   А еще мы наконец-то близко повстречались с одним дельфином, до сего момента знакомым нам только издалека. Его особенность - в упавшем набок спинном плавнике, по всей видимости, в прошлом чем-то перетянутом (вероятно, леской). Еще один дельфин с похожим повреждением встречался нам в 2014 году, но с того раза мы его больше не видели. Обычно животные с вросшими в тело посторонними предметами не живут долго, получая инфекционное заражение. За конкретным дельфином мы обязательно проследим и выясним, насколько критично (и критично ли) его состояние в нынешний момент.