Назад к списку

24.04.16. «Мраморный»

   Этот день обрадовал нас чрезвычайно хорошей погодой и спокойным морем, лежавшем в полном штиле, мягко и едва заметно колыхаясь разве что только от движений дельфинов и птиц; временами по нему бежала мелкая рябь, а затем оно снова разглаживалось, превращаясь в стекло, сквозь которое было прекрасно видно даже то, что происходит под водой.
   Первыми пришли две афалины: подойдя вплотную к берегу с юго-восточной стороны от нашего наблюдательного пункта, они принялись охотиться, используя свой излюбленный метод - переворачивались на спину и начинали нарезать энергичные круги вокруг рыб, пугая их своим ярким белым животом и подгоняя тем самым к поверхности; в решающий момент дельфин совершает рывок головой вперед и резко смыкает челюсти, после чего выскакивает из воды, победно удерживая в зубах свою добычу.
   Пока мы увлеченно документировали происходящее, со стороны открытого моря начали слышаться громкие выдохи: приближалась еще целая группа афалин. Подойдя к двум охотникам, они объединились вместе, и вся группа в нынешнем составе (12 особей) принялась неторопливо и медленно бродить по акватории, время от времени разделяясь на маленькие подгруппы, а затем снова сливаясь воедино. В один из моментов, практически в центре бухты под нами, они подошли очень близко к берегу и выстроились в некое подобие круга, однако никаких признаков охоты нами замечено не было. На протяжении почти пяти минут дельфины водили этот медленный и размеренный "хоровод", ныряя и появляясь на поверхности абсолютно синхронно, продолжая вести замкнутый круг. А после этого, словно по команде, они совершили глубокий нырок, на секунду высоко подняв хвосты над водой, и на некоторое время скрылись в ее толще.
   Пока мы обдумывали природу таких действий и пытались найти им объяснение, со стороны моря подошла еще одна группа из двух афалин. К своей огромной радости, мы увидели, что в их числе был Мраморный - наш давний знакомый, дельфин с уникальным типом пигментации, представляющей из себя частичный альбинизм. По всему его телу разбросаны белые пятна и разводы, спинной плавник практически полностью белый, переходящий в белое растекающееся по телу "седло"; края лопастей хвостого плавника также имеют чисто-белый цвет; но особенно интересно его лицо с четко очерченной белой "улыбкой" и белыми пятнами, разбросанными по лбу.
   Мраморный неторопливо бродил по акватории, отдыхая, но не подходя к берегу слишком близко. Однако в один момент он вдруг сменил курс и направился по диагонали в нашу сторону; интересно то, что с нашей же стороны по точно такой же диагонали по направлению к нему направилась одна из афалин большой группы (расстояние между ними составляло около 100 метров). Медленно, будто бы дрейфуя на поверхности, они шли навстречу друг к другу. Оказавшись уже вплотную, они мягко столкнулись рострумами, после чего, обтершись боками, продолжили движение вперед, каждый по своему направлению; сразу после этого Мраморный завалился набок и поплыл уже в таком положении - сквозь идеально спокойную воду его, четко выделяющегося, было очень хорошо видно. Все это напомнило нам очень ленивый вариант излюбленной афалинами игры в "столкновение", когда два дельфина на полной скорости мчатся друг навстречу другу, но в самый последний момент либо сворачивают по сторонам, либо вылетают высоко из воды.
   Около трех часов дельфины отдыхали и нежились на гладкой поверхности воды, а затем, по наступлению вечера, неторопливо последовали в открытое море. Многое в их поведении остается загадочным.